• Москва и Московская область
  • E-mail: info@gkai.ru
  • График работы: Пн - Пт с 9:00 - 19:00
События:

Вчера, 10:57 Продажи готовых квартир в Москве снизились на треть

Отмена согласования строительства частных домов с Росавиацией коснётся не всех собственников

читать потом

Отмена согласования строительства с Росавиацией

В 2022 году вступил в силу закон, отменяющий необходимость согласования с Росавиацией строительства частных домов в приаэродромной территории. Нововведение будет действовать до 2025 года.

Однако, применимо к коммерческой недвижимости это согласование ещё необходимо. Юристы ГКИ “Недкадастр” рассказали, какие земельные участки находятся в охранных зонах и как согласовать строительство не нарушая нормы.

Земли, прилегающие к гражданскому, военному аэродрому или аэропорту, называется приаэродромной территорией. Существуют правила строительства вблизи охранных зон. Рассмотрим их подробнее. Для успешного согласования с Росавиацией получаем санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) Роспотребнадзора, когда зона приародромной территории не определена официально и согласуем непосредственно с органом, в подчинении которого находится аэродром. Если земельный участок располагается вблизи гражданского аэродрома, нужно согласовать строительство с Федеральным агентством воздушного транспорта, если вблизи военного — с Министерством обороны. Когда рядом расположен аэродром экспериментальной авиации, за согласованием обращаются в Министерство промышленности.

Ограничения по строительству в зонах ПАТ

Согласно Федеральному закону, регламентирующему внесение изменений в акты по определению и использованию приародромной территории и СЗЗ, новый порядок определения ПАТ предполагает сокращение количества зон до шести. При этом седьмая зона может быть выделена дополнительно до 2025 года. По этому закону будут утверждены проекты приаэродромной территории и зоны, в границах которых в дальнейшем при возведении и реконструкции объектов дополнительные согласования не потребуются.

До вступления в силу этого закона приародромной территорией назвались земли, расположенные на расстоянии 30 км от аэропорта. При этом ПАТ делили на 7 зон, в каждой из которых действовали определённые ограничения на строительство. Первая и вторая зоны были отведены для строительства и использования объектов для обеспечения бесперебойной работы аэропорта и комфорта пассажиров. В третьей зоне действуют ограничения высотности возводимых зданий. Максимально возможная высота регламентируется индивидуально для каждого региона РФ.

Четвертая зона приаэродромной территории не предполагается для строительства зданий, которые создают помехи и препятствуют связи с воздушными судами. В пятой зоне накладывается запрет на строительство промышленных объектов; фабрик, заводов и цехов. Шестая зона ПАТ накладывает ограничение на возведение зданий, привлекающих скопления птиц из-за непосредственного отрицательного влияния на безопасность авиаперелётов. В седьмой зоне строить индивидуальные жилые дома уже можно, но только с разрешением от соответствующего ведомства из-за возможной опасности для людей в связи с повышенным уровнем шума и электромагнитного загрязнения.

Также разрешение на строительство необходимо для ОКСов, планируемых вблизи взлетно-посадочных полос и на расстоянии 10 км от аэродрома. И без разрешения нельзя возводить постройки высотой более 50 м или сооружения, которые могут спровоцировать взрыв в приаэродромной территории.

Какие нормы при строительстве действуют в 2022 годуКакие нормы при строительстве действуют в 2022 годуВ конце прошлого года были внесены поправки в СНиП. Изменения коснулись требуемых отступов при строительстве жилых домов и хозпостроек в том числе минимального...# Согласование строительства

Владелец участка может самостоятельно определить, накладываются ли обременения по строительству. Для этого нужно заказать выписку из ЕГРН и внимательно изучить графу с обременениями. Вторым источником сведений об ограничениях является градостроительный план, который содержит также и пятно застройки.

Согласование строительства в Росавиации

Заявление рассматривается в течение 1-2 месяцев с момента подачи. В случае обнаружения ошибок в документах собственник имеет право устранить их и повторно отправить заявку. Росавиация может отказать, если справки или акты недействительны, или в них специально отредактирована какая-либо информация. Отказ также производится, если пакет документов не является полным. В случае отказа ведомства, разрешение можно получить в судебном порядке.

Согласование строительства вблизи военного аэродрома

В целях согласования строительства построек в ПАТ военного аэродрома требуется обязательное представление документов, подтверждающих безопасность полётов и беспрепятственное использование аэродромного радиооборудования.

Военные аэродромы подчиняются напрямую Министерству обороны Российской Федерации. Для получения разрешения на строительство владельцу следует отправить письменный запрос на имя начальника военного аэродрома и приложить необходимые документы.

Документы для согласования с Росавиацией

  1. Обращение с подписью заявителя или его официального представителя. При составлении заявки обязательно указываются сведения об относительных размерах объекта, общей площади для оценивания безопасности строительства. В заявлении также необходимо указать вероятную максимальную высоту здания.
  2. Заявителю стоит помнить, что представленные документы должны быть хорошего качества: читаемые, без тёмных полос от снятия ксерокопий, ручных корректировок, ошибок, резервные копии точно установлены на листе. Владелец прикладывает к заявке следующие справки:
  3. документы, подтверждающие права на земельный участок;
  4. ГПЗУ (для линейных объектов необходимо предоставить проект планировки и межевой план);
  5. разрешение на отклонение от максимальных параметров разрешённого строительства (если у застройщика таковое имеется);
  6. доверенность, если интересы представлены доверенным лицом владельца.

Также потребуют материалы, находящиеся в проектной документации: пояснительную записку, СПОЗУ, составленную на основе градостроительного плана. Изучается и чертёж местоположения ОКСа, подъездных дорог к нему, границ зон обременения, если они присутствуют, чертежи, показывающие архитектурные решения. Прилагается также информация о техническом оборудовании, сетевом планировании инженерного обеспечения с указанием местоположения точки подключения объекта к ЛЭП, водо- и газопроводу, проект строительства ОКСа. Пакет документов считается полным при наличии положительного заключения экспертизы предоставленного проекта здания. При необходимости прилагаются:

  • Заключение экспертов о влиянии отрицательных факторов частичного авиационного шума на предлагаемую разработку;
  • Экспертиза проекта строительства и заключение о повышенной безопасности здания и башенных кранов, что при регулярных рейсах не приводит к повышению риска полётов и не требует учёта повышенных ограничений на аэродромах, находящихся в Московской области.

Получение согласования от Росавиации

  1. Запрос ГПЗУ.
  2. Проведение исследования земельного участка, выбранного для возведения здания и определение возможности или невозможности строительства. Например, допустимые технические параметры будущего здания, исследования по гамма-фону, шуму во время полёта днём и ночью, шуму без полёта в дневное и ночное время, измерения загрязнения воздуха.
  3. Сбор пакета документов и проведение экспертизы. Согласно 135-ФЗ, необходимо предоставить заявление на экспертизу, а также градостроительный план участка. Также прикладываются исследования воздуха, уровня шумового и электромагнитного загрязнения.
  4. Предоставление заключения экспертов с копиями документов в Роспотребнадзор для получения СЭЗ. Срок предоставления государственных услуг составляет 10 дней.
  5. Получение СЭЗ от Роспотребнадзора о соответствии или несоблюдении правил и норм.

Ответ на ваш запрос будет получен в течение 1-2 месяцев с даты регистрации заявки. Как уже говорилось ранее, процедура согласования была отменена для частного строительства на прилегающей к аэропорту или аэродрому территории, но для коммерческой недвижимости получить согласие от Росавиации или Минобороны всё ещё нужно.

Для получения согласия от уполномоченных ведомств мы готовим необходимые документы. Запрашиваем градостроительный план и выясняем, какая часть участка попадает под обременения и какие именно ограничения накладываются на строительство. Разрабатывается проектная документация, содержащая 12 разделов. При этом учитываются ограничения и пятно застройки, которое узнаём из градостроительного плана участка.

Наши юристы заполняют заявление на предоставление услуги и подают документы в соответствующее ведомство. При необходимости мы дорабатываем документацию и курируем согласование. По прошествии месяца с момента подачи заявления приходит положительный ответ, после чего можно начинать строительство.

Стоит помнить, что владелец, начинающий строительные работы в приаэродромной территории без получения необходимых согласований, столкнётся с трудностями при регистрации. Если говорить точнее, то отсутствие согласованности при наличии обременений на участке грозит собственнику приостановкой в регистрации построенного объекта капитального строительства. Поэтому важно заранее заботиться обо всех согласованиях. Если сооружение было возведено без предварительного проекта и собственник не получил разрешение, то при проверке могут обнаружиться нарушения. Серьёзные несоблюдения правил строительства при этом могут быть причиной для отказа получения разрешения на ввод в эксплуатацию и признания здания опасным для жизни и здоровья.

Чтобы избежать таких проблем с дальнейшим оформлением, советуем ещё на этапе планирования строительства заказывать выписку из ЕГРН или градостроительный план и узнавать об обременениях, под которые попадает земельный участок. Кроме того, до начала строительных работ лучше обратиться за консультацией к юристу, который поможет определить необходимость согласований с теми или иными ведомствами — Роснедрами, Росавиацией, Минобороны или Минкультуры – в зависимости от ограничений на участке.

Мы занимаемся получением разрешения на строительство на земельных участках с обременениями. При этом готовим необходимую документацию, заказываем градостроительный план. Разрабатываем проектную документацию в соответствии со строительными, экологическими и др. нормами. Юристы ГКИ “Недкадастр” составляют заявление и пакет документов, которые подают в Росавиацию, если аэропорт гражданский, или Минобороны – если военный. Получаем согласование с ведомством и разрешение на строительство объекта. Впоследствии беспрепятственно регистрируем возведённую постройку и право собственности.

Комментарии (5)

  • Аватарка пользователяВладимир

    Здравствуйте! У нас возникла такая проблема. Приобрели этой весной участок ИЖС, никаких ограничений не было. С марта 2020 администрация перестала принимать уведомления о строительстве без согласования Росавиации, так как Росавиация в марте 2020 поставила на кадастр приаэродромную территорию, и наш участок входит в эту зону. Мы подали заявление согласование строительства в Росавиацию И нам пришёл отказ. Так как самая высокая точка участка выше допустимой нормы, выставленной аэропортом. Соседи, которые построились до введения согласования с Росавиацией (постановки на кадастр приаэродромной территории) — дома спокойно поставили на кадастр. Так же у нас есть на руках уведомление от администрации о допустимости размещения объекта ИЖС от предыдущего собственника. Как нам быть в этой ситуации? Местная Росавиация ничего ответить не могут, так как с этим не сталкивались. Заранее спасибо за ответ!

    • Юрист Владимир

      Добрый день! Да, в Вашей ситуации без согласования с Росавиацией получить уведомление не получится.
      Вам придётся узаконивать Ваше строение в судебном порядке. Администрация не имеет права выдать вам положительное уведомление без дополнительных согласований.

    • Владимир Юрист

      Спасибо за ответ.

      Ответить
  • Аватарка пользователяЕвгений

    Здравствуйте, хочу купить два смежных участка (земли поселений ИЖС) и потом их объединить, участки находятся в охранной зоне аэропорта, получится ли их объединить? Если не получится их объединить — и построить дом на одном участке, а на втором допустим сделать детскую площадку и небольшой огородик, не возникнет ли проблем (штрафы и так далее) ведь второй участок используется не по назначению земли.

    • Юрист Евгений

      Здравствуйте, Евгений. Если участки имеют схожее ври и территориальную зону, то их можно объединить. Насчет нецелевого использования.. могут быть вопросы, но у вас же в одном заборе будет земля. И по регистрации вспомогательных строений на пустом участке (гараж, хозблок,баня, барбекю) — будут затруднения.

      Ответить
Ваш комментарий
Регистрация не требуется
Отправить
Возможно вам потребуются

Согласование строительстваНаши кадастровые инженеры формируют заявку на согласование строительства с Росавиацией, разрабатывают. Срок ускоренного оформления 2 недели.

Согласование строительства в приаэродромной территорииГруппа кадастровых инженеров согласовывает размещение капитальных объектов в зоне гражданских аэропортов. Срок ускоренного оформления 2 недели.

Ильдар
Инженеров спрашивают

Гараж соседа стоит на границе участков

Владимир, добрый день. Да, вы правильно думаете - координаты нельзя наносить на здания. Это запрещено, межевание проходит только в границах забора. По оплате суда -расходы на вас, к сожалению вы не одиноки, порядка 40 участков имеют ошибки в координатах.
подробнее...

Категория: Согласование строительства Срочный вопрос

Новости от кадастровых инженеров

Оставайтесь в курсе всех важных событий на рынке недвижимости

18 апреля 2022Согласование строительства в охранной зоне Росрыболовства 2022Земельные участки, находящиеся возле водных объектов пользуются большим спросом у покупателей. Но перед началом строительства не все собственники учитывают особенности возведения здания и допускают нарушения, которые впоследствии могут привести к административному...читать далее...

02 мая 2022Как получить разрешение на строительство от РоснедрПорядок получения заключения об отсутствии или наличии полезных ископаемых прописан в законе «О недрах». Разрешение на строительство от Роснедр понадобится тем собственникам, чьи участки расположены вне территории населённых пунктов.читать далее...

26 мая 2018Правила постановки на кадастровый учет и регистрации в собственность недостроенных домовОформление зданий и домов по новым правилам происходит на основании технического плана, который формирует кадастровый инженер. Когда строительство по каким-либо причинам «замораживается» и владельцев недостроенных объектов интересует можно ли всё-таки получить...читать далее...

28 июня 2018Градостроительный План Земельного Участка с обременением в виде приаэродромной территории — пути разрешения обремененийРаньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево, Внуково, Кубинка) и в этом случае обязательно нужно было получать согласование с Росавиацией.читать далее...