Расширенная выписка из ЕГРН
Простую выписку из ЕГРН вправе запросить любое физическое лицо как на свою, так и чужую недвижимость. В качестве единственного доказательства владения объектом недвижимости такую справку выдают при заключении юридических сделок: купля, дарение, аренда и др. Также справка необходима на этапе выбора недвижимости для приобретения в собственность. Делают это через МФЦ или Регистрационную палату лично, либо заявку заполняют онлайн на сайте Росреестра. Чтобы определиться, где заказывать необходимую справку, следует решить, в каком варианте нужна выписка: электронном или бумажном.
Лицо, заказывающее справку лично, пишет заявление на выдачу справки оплачивает госпошлину. Оплата услуги для физических и юридических лиц не одинакова: для последних цена на порядок выше. Предоставив талон об оплате услуги, сотрудник укажет дату выдачи справки, но обычно она готова по истечении 4-х рабочих. Забрать выписку может только тот человек, который заказывал. При себе необходимо иметь копию предоставленного заявления и паспорт.
Если услугу заказывают на портале Росреестра, необходимо выбрать вид выписки и способ получения. Электронную выписку высылают по адресу электронной почты, бумажную можно получить либо почтовым отправлением, либо в отделе Росреестра, либо в почтовом отделении. Разницы между двумя видами выписок нет: обе подтверждены печатью регистратора (электронной печатью) и имеют юридическую силу. Получить такой документ можно, зная адрес объекта недвижимости. Если это участок — по кадастровому номеру.
Какие сведения можно получить из простой выписки ЕГРН
- сведения об объекте: дата постройки, этажность, площадь, точный адрес;
- основание, на котором возникло право собственности (купля, дарение, аренда и т.д.);
- дата возникновения права собственности на недвижимость;
- кадастровые сведения (стоимость, номер);
- обременения в отношении объекта (жильё оформлено в ипотеку и т.д.);
- наличие других собственников (например, долевая собственность).
Запросить выписку на объект недвижимости, принадлежащий юридическому лицу, может либо руководитель организации, либо его представитель, предоставив:
- свидетельство о регистрации компании;
- устав коммерческой организации;
- приказ о назначении руководителя в должность;
- доверенность от руководителя компании (если необходимо).
Перечень документов меняется в зависимости от конкретного случая. Помимо оригиналов документов, необходимо предоставить копии, заверенные нотариусом.
В случае проведения сделок по покупке дома, квартиры или участка перечисленных сведений вполне достаточно. При регистрации прав на объект такую справку выдают бессрочно. При получении выписки (бумажной, электронной) для проведения коммерческих сделок срок действия составляет 30 дней. Но благоразумнее подавать заявление на выписку непосредственно перед самой сделкой, чтобы сведения об объекте оставались актуальными в момент сделки. И чем раньше вы её получите, тем лучше. Иначе, воспользовавшись моментом, недобросовестный продавец ещё сможет заложить недвижимость в банк. И тогда расплачиваться придётся уже новому собственнику.
Чтобы не стать заложником собственной покупки и приобрести недвижимость у действующего владельца, наши юристы рекомендуют заказывать расширенную выписку. По результатам расширенной выписки покупатель судит о законности проводимой сделки, оценивает риски от покупки недвижимости.
Расширенная выписка ЕГРН
Если простая выписка содержит краткие сведения об объекте недвижимости, которые доступны любому гражданину, то расширенная выписка содержит исчерпывающий перечень характеристик объекта. В дополнение к упомянутым сведениям, выписку дополняет информация о переходе права собственности на объект от одного владельца к другому. Учёт перехода прав начинается с 1988 года, когда формировалась система государственной регистрации прав на недвижимые объекты.
Запросить такую справку может только владелец объекта или представитель директора компании. Теперь вместе с заявлением о выдаче выписки, помимо личных документов, инициатор подаёт доверенность от представителя. Если запрос оформляет собственник, также предоставляют правоустанавливающие документы на объект.
Как заказать расширенную выписку
Оформить расширенную выписку можно также, как и обычную. Двумя способами: лично в отделении Росреестра или в офисе МФЦ, либо оформить учётную запись на сайте Росреестра, а дополнительные документы (доверенность) отправить заказным письмом. В этом случае ответ придётся ждать 2 недели. Запрос на электронную выписку также оформляют через сайт Росреестра.
Группа инженеров подготавливает технические и межевые планы. Разрабатывает проектную документацию и получает разрешение на строительство коммерческого объекта. Поставит объект на кадастровый учёт и зарегистрирует право собственности, выдаст на руки собственнику выписку ЕГРН. Полный и правильно собранный пакет документов обеспечит собственнику своевременную регистрацию недвижимого имущества и обезопасит от приостановки регистрации прав. Наши практикующие юристы следят за изменениями законодательства, владеют актуальной информацией и в работе опираются на действующие нормы закона. Это позволит сэкономить время заказчика и довести дело до желаемого результата.
БОЛЬШОЕ спасибо за помощь в оставлении встречного иска на соседа, который передвинул свой забор и попытался...