События:
Вчера, 03:00 Выходцы из возведут более 100 000 кв. м. недвижимости в Лужниках
Вчера, 03:00 Выходцы из возведут более 100 000 кв. м. недвижимости в Лужниках
При покупке или наследовании земельных участков владельцы обеспокоены, что попадание под влияние приаэродромной территории (ПАТ) не позволит начать строительство (частного дома или коммерческого здания). Также собственники озадачены, что из-за ограничений не получится зарегистрировать капитальный объект. Однако это не так, строительные работы в охранной части возможны. Перед оповещением Росавиации о планируемой деятельности важно определить, в какой зоне обременения находится земля, и будет ли соответствовать назначение будущего строения требованиям аэродрома.
Как правило, в отношении приаэродромной территории устанавливается 7 подзон, в некоторых случаях только 6, а седьмая ещё не утверждена. От того, в какой части будет расположена недвижимость, и зависит возможность строительства частного дома или коммерческого здания. Если в ГПЗУ будет указано, что участок находится в зоне обременения по застройке, то потребуется получить разрешение на ведение работ от организации, отвечающей за допуск к размещению объекта в этом месте.
Существует определённый риск возведения объекта недвижимости на обременённом участке. Приаэродромная территория используется в неординарных условиях, где применяются радарные системы, военные объекты, находящиеся под особой охраной и контролем. Все эти обстоятельства накладывают трудности в использовании земельных участков и строений. Предпринимательство тоже имеет ряд ограничений.
Недавно произошли изменения, касающиеся получения разрешения на возведение объектов недвижимости в приаэродромной территории. Теперь же согласно ст. 47 воздушного кодекса РФ, если участок не в зоне подлёта, то разрешение не требуется.
Перед началом строительства необходимо произвести сбор технической информации о приаэродромной территории, воздушных коридорах и его контрольных точках. Кадастровые инженеры ГКИ «Недкадастр» окажут вам необходимую помощь в сборе вышеуказанных документов. Контроль за использованием воздушного пространства и установление границ возложено на Росавиацию. Владельцу участка, планирующему возведение недвижимости, необходимо обратиться в территориальный орган вышеуказанного учреждения за получением информации, требуемой для возможности застройки. Нарушение правил в рамках приаэродромной территории не допускается. В случае выявления несоответствий владелец участка будет обязан за свой счёт и в установленные сроки снести, перенести или произвести необходимые изменения в объекте недвижимости.
Аэропорт | На какие города и районы распространяются ограничения | Приказы об ограничениях |
---|---|---|
Внуково | Установлены ограничения с 1 по 6 подзону. 7 подлётная зона не утверждена. Поэтому для деятельности в последней требуется наличие санитарно-эпидемиологического заключения. Под влияние попадают Ленинский, Наро-Фоминский и Одинцовский районы. А также часть Новой Москвы. | №394-П (Приказ) от 17.04.2020 |
Домодедово | Охранные зоны распространяются на такие районы, как Раменский, Чеховский, Ступинский, Ленинский, Люберецкий и Подольский. А также Воскресенский и Дзержинский. В отношении Домодедово утверждено 7 подлётных зон. | №892-П от 13.10.2023 |
Жуковский | Утверждено 7 подлётных зон. Сложность заключается в том, что часто на земли распространяется влияние сразу 2 аэропортов: Жуковский и Домодедово. Например, с этим сталкиваются землевладельцы в Люберцах. | Также действует согласно №892-П |
Шереметьево | Существует 6 зон, седьмая ещё не установлена. Местность делится на 11 секторов, куда попадают Солнечногорск, Долгопрудный, Химки и часть Москвы. Ограничения могут отличаться по отведённым секторам, поэтому требуется рассматривать их в зависимости от ПАТ. | №395-П от 17.04.2020 |
Чкаловский | В зону попадают участки в Пушкинском, Раменском и Ногинском районах. А также городские округа Балашиха и Мытищи. Труднее всего получить разрешительную документацию от аэродрома в Щёлково и Соколово. | Учтите, что объект в ведомстве Минобороны РФ |
Остафьево | В ведении расположены 11 округов: Наро-Фоминск, Одинцово, Котельники, Власино, Лыткарино, Домодедово, Раменский, Люберцы, Подольск, Краснознаменск, Ленинский. | Подведомственен Минобороны РФ |
В отмеченных приказах указаны все разделения зон с отметками участков, попадающих под влияние Росавиации. По каждому объекту утверждены ограничения с указанием обоснований. Также определены высотные пределы с отметками параметров согласно ФАП-262 (Федеральные авиационные правила).
Строительство на земельном участке с особыми условиями использования ЗОУИТ в 2025В отношении строительства вблизи приаэродромных зон установлены общие ограничения. Без выдачи разрешительной документации запрещено размещать городские или сельские поселения. И оборудовать места или здания, что способствуют привлечению птиц. А также строения, которые при эксплуатации могут затруднить видимость самолётов. Учтите, что по высоте тоже установлены требования. Без разрешения начальника конкретного аэродрома нельзя размещать:
Когда планируется ведение фермерского хозяйства или скотобоен, то допустимо размещение на расстоянии 30 км в полосах воздушного подхода. Или 15 км вне полосы с отсчётом от точки аэропорта.
Приаэродромные территории делятся на несколько подлётных зон, как правило, 7. Однако в отношении некоторых аэродромов утверждено только 6, и для 7 разработан проект. В зависимости от ПАТ на участок распространяются ограничения:
1 зона предполагает строительство для обслуживания и организации воздушного транспорта. Например, взлётные полосы, здание аэродрома, диспетчерские пункты.
2 зона предназначена для обслуживания пассажиров или хранения груза, багажа. Также в пределах этой части хранится топливо и заправка для самолётов.
3 зона расширяет перечень строительства. Основные требования касаются высоты капитальных объектов. То есть строения не должны превышать 50 метров. Обратите внимание, что некоторые аэропорты выдвигают индивидуальные требования в зависимости от типа и категории капитального здания. Дополнительно могут устанавливаться условия по подбору стройматериалов, особенно это касается легковоспламеняющихся элементов.
Также при застройке в этой части представители Росавиации тщательно проверяют, не будут ли работы мешать эксплуатации радио- и навигационным средствам. Поэтому детально обсуждается план работ и подбирается возможное время строительства с учётом наименьшего движения самолётов. Постройка жилых домов в этой части уже возможна, но со строгим соблюдением норм.
4 зона запрещает размещение строений, эксплуатация которых может негативно повлиять на авиационную технику. На этой территории разрешено возведение жилых домов одного или двухэтажного типа. Однако рекомендуем также проверить нормы по высоте конкретного аэропорта. Недопустимы предприятия 1 и 2 класса, но разрешены постройки менее опасных категорий.
5 зона всё ещё запрещает застройку опасных производственных объектов, которые могут повлиять на функционирование аэродрома. Однако жилые здания разрешены, главное, чтобы все параметры соответствовали требованиям.
6 зона может размещать жилые и коммерческие здания. Исключением при застройке становятся скотобойни, фермы. А также объекты, которые приводят к скоплению птиц, что создаёт помехи самолётам.
7 зона. При строительстве в этой части важно проверить допустимый уровень шума, опасных выбросов и излучения. В некоторых случаях показатели превышают установленные нормы, и тогда работы не одобрят, так как деятельность гражданских аэродромов оказывает негативное влияние на здоровье человека.
Собственникам потребуется получить санитарно-эпидемиологическое заключение, прежде чем ведомства выдадут разрешение.
Строительство новых зданий для обслуживания пассажиров или размещение новых взлётно-посадочных полос подразумевает расширение остальных зон. Поэтому тщательно проверьте информацию перед приобретением участка для застройки в ПАТ (приаэродромная территория).
Если в зоне запрета построили дом, то руководство аэродрома готовит материалы, свидетельствующие о нарушении застройщиком установленных ограничений, и направляет их в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое в течение десяти дней передаёт застройщику предписание об устранении выявленных нарушений или сносе самовольной постройки. Предписание может быть обжаловано в суде.
Ещё на этапе выбора участка необходимо обратиться к кадастровым инженерам ГКИ «Недкадастр», которые подскажут, насколько расположение земли удобно, и не возникнет ли в дальнейшем проблем с постройкой на нём дома. Далее проведут топосъёмку, в которой укажут необходимые высоты, градусы и сформируют градостроительный план. В случае выявления Управлением Архитектуры обременений, в частности, нахождения участка в зоне подлётов, нужно предоставить топосъёмку, получить заключение о том, что дом не будет мешать функционированию самолётов.
Также проектная документация должна готовиться в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании результатов инженерных изысканий. В подготовленном ГПЗУ, кроме допустимости строительства объекта недвижимости на рассматриваемом участке с учётом СНиПов, должны быть указаны параметры строящегося дома и возможность присоединения к инженерным коммуникациям. При невозможности размещения строения в соответствии с градостроительным планом, ответственной службой будет отказано в получение разрешения на строительство.
Юристы ГКИ «Недкадастр» получают разрешение на строительство в приаэродромной территории и сопровождают клиента до регистрации права собственности. При возникновении вопросов пишите на форум или звоните по телефону, указанному на сайте.
Топографический планНаши геодезисты проводят топографическую съёмку при оформлении земли в собственность, перепланировке. Срок ускоренного оформления 3 дня
ГПЗУОформляем ГПЗУ для строительства и реконструкции. Срок ускоренного оформления 3 недели
Стоимость получение разрешения на строительство в Дедовске
Добрый день, Дмитрий! Да, мы оказываем весь спектр услуг по недвижимости в Московской области, в том числе получение разрешения на строительство. Стоимость получение разрешения на строительство частного дома 6000 рублей, в эту стоимость входит сбор нашими специалистами полного пакета
подробнее...
Категория: Межевание Срочный вопрос
89 комментариев
Здравствуйте! Планируется покупка участка с зарегистрированным садовым домом в СНТ, как оказалось, участок входит в четвертую подзону ЗОУИТ (приаэородромная зона). Подскажите, пожалуйста, какие могут быть риски?
Добрый день. Согласование строительства с росавиацией для жилых домов отменено.
Добрый день, хотим купить дом в с. Домодедово, построен 2023 году, на участке есть обременение по 56 ст продавец уверяет что разрешение на строительство не требуется, так ли это.
Людмила, добрый день. Если дом на участке уже построен, то его можно зарегистрировать по "дачной амнистии". Предварительно получить добро по ограничениям участка.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие риски существуют для покупателя жилого дома и земельного участка на приаэродромной территории аэропорта Домодедово? Дом построен до 2017 года и разрешения Росавиации на его строительство тогда не требовалось, и дому и земельному участку присвоены кадастровые номера, дом зарегистрирован как жилой.
Александр, добрый день. Если приобретаемые объекты недвижимости зарегистрированы, то рисков при сделке не должно быть. В дальнейшем, если Вы будете оформлять какое-либо новое строение или делать реконструкцию существующего дома, то потребуется получить согласование от Росавиации.
Здравствуйте, могут ли местные власти повлиять на решение строительства аэропорта вблизи населенного пункта? Если да, то на какие свои полномочия местные власти могут сослаться?
Здравствуйте, Алена.
Не могут они влиять на такие вопросы - это уровень губернатора, а разрешение выдает министерство. Местные власти лишь отвечают на межведомственные запросы.
Строительство в зоне аэродрома Ростов на Дону (центральный)
Здравствуйте! Военный аэродром Ростов на Дону (центральный) отказался выдавать разрешение на строительство жилого дома в полосе воздушных подходов. Что можно сделать в такой ситуации? Как быть?
Александр, добрый день. В такой ситуации решить вопрос по оформлению дома можно только в судебном порядке.
Если я правильно понимаю, сначала строим, затем пробуем оформить? А возможна такая ситуация, что суд вынесет решение о том, что постройка незаконна и нужно дом сносить?
Александр, добрый день. Да, действительно, 100% гарантии о том, что суд признает право на дом нет. На данном этапе попробуйте обжаловать отказ аэродрома в судебном порядке.
Подскажите, пожалуйста, что требуется, что обжаловать такой отказ? У меня на руках есть только заключение войсковой части, которая отвечает за этот аэродром. Заранее благодарен.
Здравствуйте, Александр.
Сформировать исковое заявление, описать там ситуацию и приложить отказ в разрешении на строительство - суд сам назначит экспертизы.
Спасибо огромное!
Доброго дня. г. Ростов-на-Дону. Получила Выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости для продажи дома и участка. В выписке в Особых отметки: указано - Сведения об ограничениях права на объект недвижимости, обременениях данного объекта, не зарегистрированных в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества: вид ограничения (обременения) : ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56.56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; срок действия: c 22.04. 2020; реквизиты документа-основания: решение Департамента авиационной промышленности Минпромторга России от 18.12. 2018 № - выдан: Департамент авиационной промышленности Минпромторга России. Сведения, необходимые для заполнения разделa: 4 - Сведения о частях земельного участка, отсутствуют. Ничего не понятно. Это ограничения? И как их трактовать. Заранее спасибо.
Здравствуйте, Елена.
Скорее всего обременение из за аэродрома "Ростов-центральный", попросите местных инженеров проверить эту информацию, ибо согласовать с ними практически невозможно. А лучше подайте уведомление о начале строительства в администрацию - в течение недели вам все обременения вышлют
Здравствуйте! У нас та же ситуация, но только в г. Якутске, не можем получить разрешение на строительство частного дома в своём же участке. С градостроительного пришёл отказ, так как участок находится в 7 подзоне (предаэродромной территории). Участок был куплен в ипотеку в 2019 г, тогда никаких ограничений не было, всю проверку банка прошла, в градостроительном плане было указано что можно строить дом не выше 3 этажей. Что делать в данной ситуации? Если сами построим дом без разрешения, его снесут? Участок ИЖС.
Здравствуйте, Людмила.
1. Попробуйте согласовать с аэродромом.
2. Посмотрите на публичной кадастровой карте, есть ли там обременения по авиации.
3. Дачную амнистию продлили, поэтому можно схитрить и построить дом без получения разрешительной документации, и зарегистрировать в упрощенном порядке. Перед этим рекомендую проконсультироваться с местными инженерами, т.к. в каждом регионе свои правила.
Юрист, как это схитрить? Даже при амнистии необходимо направить уведомление о начале строительства и в ответ получить ответ. Если ответ не получен можно считать что Стройка согласована. Или я не права?
Здравствуйте, Галина.
Уведомительный порядок является добровольным, поэтому минуя администрацию, сразу сдавайте техплан в Росреестр.
Юрист, подскажите, пожалуйста, возможно ли такая ситуация, что после регистрации дома в собственность аэродром "Ростов Центральный" подаст на меня в суд и суд обяжет меня снести дом?
Здравствуйте, Александр.
Такой сценарий маловероятен, поэтому,если есть возможность - регистрируйте.
Продайте участок лучше.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у нас планировалась сделка дарения земельного участка и дома между членами нашей семьи, нотариус запросила расширенную выписку из ЕГРН и мы узнали, что относимся к зоне аэропорта Домодедово (7 зона, судя по карте). Нотариус отказала в сделке, пока в особых отметках в выписке из ЕГРН будет запись об ограничении права на участок и объект недвижимости. Это нормально?
Лилия, добрый день. Нет, данный отказ нотариуса неправомерный. Данное ограничение на участке не ограничивает Вас в распоряжении недвижимостью, единственное при составлении договора дарения необходимо указать данное ограничение и нормативный акт на основании, которого оно установлено. Вы можете обратиться к другому нотариусу или совершить договор в простой письменной форме.
Здравствуйте, подскажите, нужно ли все таки согласование строительства с Росавиацией (границы приаэродномной территории установлены, участок находится в 6 подзоне) или можно сразу обращаться за выдачей разрешения на строительство в уполномоченный орган? вроде же обязательное согласование с Росавиацией и аэродромами с 01.07. 2017 осталось только в случае, если приаэродромные территории НЕ УСТАНОВЛЕНЫ?
Здравствуйте, Марина.
Согласование по прежнему необходимо, но рекомендую повременить до июля, планируют отменить для частных лиц подобные согласования.
Уважаемый юрист! Как нам все-таки найти управу на военный аэродром ростова на дону? Мучает сотни граждан однако если не тысячи.? Где посмотреть в ГПЗУ- ври. Если не ошибаюсь у меня было основное многоэтажное, а дополнительно ИЖС. В новом переделали наоборот. И реально в гору в сторону аэродрома 20 этажные дома? Мне 1 этаж не дают строить по тем же причинам 059 якобы из приказ. Застроено в том районе 99 участков. У меня вроде как метров на 50 в пвп попадает на удалении 8-9 км от аэродрома. Как быть? 3 года об этом каждый день думаю пишу и прочее.
Здравствуйте, Евгений.
Вы правы - таких как вы тысячи в Ростове на Дону. Мы хоть и далеко - до нас регулярно доходят подобные письма. Вся северная часть города страдает от невозможности зарегистрировать свои строения из за отказов аэродрома. Что делать? Действовать коллективно.в индивидуальном порядке такое не решить. Можно ври поменять под дачное, чтобы по амнистии зарегистрировать дом. Пришлите нам на почту ответы, которые вам присылали на вопрос о согласовании, интересно ознакомиться.
Неподалеку от населенного пункта предполагается построить международный аэропорт. В чьей компетенции находится решение этого вопроса? Могут ли на него повлиять местные власти? Если да, то укажите на конкретные полномочия властных структур.
Василий, добрый день. Деятельность аэропортом, а также их строительство регулируется Воздушным кодексом РФ, глава 6, ст.45.