События:
Вчера, 03:00 Выходцы из возведут более 100 000 кв. м. недвижимости в Лужниках
Вчера, 03:00 Выходцы из возведут более 100 000 кв. м. недвижимости в Лужниках
Строительство капитальных объектов (частные дома, коммерческие здания) вблизи аэродромов подразумевает получение согласования с Росавиацией или Минобороны (если аэропорт в ведении организации). При этом ограничения во время работ будут зависеть от зоны, в которую попадает земельный участок, и от планируемых параметров застройки.
Представителям Росавиации требуется определить, не будет ли размещённый объект мешать работе самолётов. И наоборот, допустим ли уровень излучения и шумового воздействия на здоровье человека. В некоторых случаях не требуется дополнительное согласование от ответственного ведомства. Однако юристы компании «ГКИ» рекомендуют заранее проверить характеристики земельного участка и уточнить необходимость в уведомлении администрации аэропорта о будущих работах.
При несогласованном самовольном строительстве деятельность будет признана незаконной. В такой ситуации владельца обяжут внести штраф и снести постройку.
Как правило, обратиться в Росавиацию за согласованием нужно, если земельный участок расположен в радиусе 30 км от ближайшего аэродрома – приаэродромная зона. В Москве 4 международных аэропорта: Внуково, Домодедово, Шереметьево, Жуковский. Также вспомогательную роль играют аэропорты Чкаловский и Остафьево, что находятся в Московской области.
Собственники узнают о необходимости разрешения, когда перед застройкой запрашивают ГПЗУ. В этом документе содержатся сведения об ограничениях, что распространяются на ближайшие строения. В том числе и параметры застройки (высота, площадь, категория зданий). В некоторых случаях администрация может сообщить собственнику, что объект попадает под влияние бывшего аэропорта: нужно ли в такой ситуации согласовывать работы? К примеру, аэропорт Быково, эксплуатация которого прекращена, но продолжается использование для подразделений МВД. В таких ситуациях потребуется оповестить ответственную службу о планируемой деятельности.
Также местный муниципалитет может сообщить, что земля попадает под ограничения 1 аэропорта, а при получении разрешения на строительство владельцу выдаётся отказ из-за недостающих согласований. Это относится к ситуациям, когда на землю распространяются ограничения сразу нескольких аэропортов, и каждый нужно проинформировать о деятельности. Например, в Подольском районе есть деревня Федюково, которая расположена под влиянием аэропорта Домодедово, Внуково и Остафьево. Поэтому перед застройкой нужно тщательно проверить сведения об объекте.
Чтобы точно определить о необходимости согласования, рекомендуем проверить:
Или обратиться за юридической консультацией в компанию «ГКИ». Чтобы быть уверенным в необходимости согласовывать строительство, наши юристы подбирают сведения об участке. Отмечают попадание в охранные зоны и составляют порядок действий для получения разрешительной документации в Росавиации.
Первоначально перед строительством требуется определить, с каким аэропортом нужно согласовывать начало работ. Например, при попадании под ограничения Внуково или Жуковский за выдачу разрешительной документации отвечает Росавиация МТУ (Московское территориальное управление). Когда вопрос касается аэропорта Остафьево или Чкаловский, то ведением занимается Минобороны РФ. Или, например, военная авиабаза «Кубинка», за которую несёт ответственность городская воинская часть.
Если участок попадает под влияние сразу нескольких охранных зон, то необходимо убедиться в том, не будет ли застройка создавать помехи для каждого из аэропортов.
Первоначально требуется оформить заявку по утверждённому образцу. Нужно правильно заполнить пункты, иначе из-за несоответствий владельцу выдадут отказ с рекомендациями внести исправления. Чтобы этого не случилось, лучше сразу обратиться за помощью к юристу, который после составления заявления подготовит комплект необходимых документов:
Также при строительстве жилых домов можно приложить проект (если владелец оформлял такой или документация предусмотрена параметрами: выше 3 этажей или 1500 м2). Когда проект не подготавливался, то нужно указать характеристики будущего строения: наименование (жилое здание, производственное или вспомогательная постройка), планируемая этажность и площадь. Высота относительно уровня земли, а также абсолютная и относительная отметка самой высокой точки строения.
Далее фиксируется, какие материалы планируется задействовать при работах (кирпич, металл, бетон). Расположение относительно контрольной точки аэропорта. А также сведения об электромагнитных излучениях, шуме и выбросах (тип источника, класс излучения, частота передачи).
Как правило, проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы нужно, если в границах участка не установлены нормы по допустимому уровню шума и другим воздействиям. Также обследование требуется пройти, если санитарные зоны (СЗЗ) увеличились. Например, при размещении подлётных полос автоматически расширяются и другие части ПАТ.
В комиссию передаётся заявление о проведении обследования земли и прикладывается Градостроительный план. В назначенную дату исследовательская группа выезжает на местность для замеров излучения, проверки уровня шума в дневное и ночное время. На основании полученных материалов формируют экспертное заключение. Результат обследования требуется передать на проверку в Роспотребнадзор для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ).
Заполнить бланк заявления требуется по утверждённой форме. Изначально нужно указать инициалы руководителя Федерального агентства воздушного пространства. Далее ввести название территориального ведомства Росавиации. После чего обозначить Ф.И.О. физического лица или наименование юридической организации. Также нужно указать контактную информацию (почтовый адрес, телефон, электронная почта). И просьбу согласовать размещение капитального строения в пределах приаэродромных зон.
Далее указываются характеристики будущего здания, предельные высоты. И прикладываются сведения о недвижимости. По завершении собственник ставит свою подпись в обращении.
Ответственные службы отказывают в приёме документов, если обнаружили подчистки, опечатки, неразборчивый текст. Материалы возвращаются, когда наименования или почтовые адреса описаны с сокращением.
Комиссия по согласованию строительства в зонах ПАТ рассматривает обращение с перечнем прилагаемых документов и проверяет соответствие установленным требованиям. А также отсутствие негативного воздействия на работу аэродрома и самолётов. Далее принимает решение: положительное или отрицательное. В последнем случае ведомство указывает мотивированную причину принятого ответа.
Как правило, срок рассмотрения занимает до 1 месяца. При взаимодействии наших юристов возможна более скорая выдача положительного результата. Действие полученного документа составляет 5 лет.
Ответственное за подлётные зоны ведомство может выдать отказ, если выявлено, что нарушены требования по строительству вблизи аэропортов. Как правило, причина указывается в решении после рассмотрения заявления:
Чтобы возобновить рассмотрение заявки и получить согласование на застройку, нужно устранить отмеченные замечания (внести изменения в проект, запросить недостающие справки). После того как рекомендации выполнены, материалы повторно передаются в Росавиацию или Минобороны на проверку.
Если отказ представляет собой незаконное решение, например, в ответе отсутствует мотивированная причина, то заявитель может обжаловать заключение.
Жалоба составляется на имя руководителя территориального ведомства Росавиации или его заместителя. Направить такое обращение можно по электронной почте или на бумажном носителе. В содержании требуется указать Ф.И.О. заявителя, адрес места жительства, телефон и контакты для отправки ответа. Далее указываются обжалуемые действия представителей службы и доводы, в связи с которыми собственник не согласен с принятым решением. В качестве доказательств прикладываются документы, подтверждающие правоту заявителя.
Жалобу рассматривают в течение 15 рабочих дней после регистрации. Также если обжалуется отказ в исправлении опечаток или приёме справок, то на проверку заявки отведено 5 рабочих дней. Если досудебное урегулирование не приносит результатов, то разрешить вопрос можно в судебном порядке.
От 11 июня 2021 года принят закон №191-ФЗ, согласно которому можно упрощённо получить согласование на строительство с аэропортом. Законодательство принято в отношении участков ИЖС, ЛПХ и садоводства. На таких землях собственники могут строить дома и вспомогательные объекты, если недвижимость попадает в 7 подзону, которая не установлена. Например, во Внуково и Шереметьево.
Также учтите, когда здания размещены до установления подлётных зон, то после утверждения ПАТ построенные объекты не подлежат сносу.
Как правило, при несоблюдении требований собственнику не предоставят согласование на строительство в подлётных частях аэродрома. Однако если владелец решил незаконно построить дом и не оповестить ведомства, то за нарушение законодательства воздушного пространства положено наказание:
Группа кадастровых инженеров предоставляет услуги по согласованию строительства домов или коммерческих объектов в Росавиацией, Минобороны или подведомственными территориальными органами. Действуем от лица клиента на основании заверенной доверенности, представляем интересы в государственных службах. Подготавливаем заявление по установленной форме, собираем перечень документов и запрашиваем проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы. Добиваемся принятия положительного решения. При необходимости помогаем обжаловать ответ организации в досудебном или судебном порядке. Работаем по Москве и Московской области. Опишите сложившуюся ситуацию на форуме или по телефону, указанному на сайте, и наши юристы проведут бесплатную консультацию.
Архитектурный проектПодготавливаем архитектурные проекты и согласовываем с государственными ведомствами. Срок ускоренного оформления 2 дня
ГПЗУОформляем ГПЗУ для строительства и реконструкции. Срок ускоренного оформления 3 недели
Интересует стоимость выезда геодезиста и определения границ для регистрации земельного участка 18 соток
Добрый день, Лидия Сергеевна! Межевание земельного участка мы проводим в течение 2 месяцев, если акт согласования границ подписывается с соседями индивидуально или все соседи уже стоят в границах. Если же кто-то из соседей отказывается подписать акт
подробнее...
Категория: Согласование строительства Срочный вопрос
13 комментариев
Добрый день. Ростов на Дону. Подскажите, что делать. Вступил новый ФЗ 191, Администрация всё равно отправляет всех ИЖСников на согласование военного аэродрома, хотя подзоны аэродрома не выделены. А военные не согласовывают. На сайтах Росавиации и гражданских аэропортов есть информация о том, что согласование не нужно. А военные только говорят, пусть вас Администрация не отправляет. Типа, никаких указаний с изменениями у военных нет.
Если люди подают документы на Уведомление без согласования с военным аэродромом, то пишут отказ, связи с тем, что нет согласования с военным аэродромом.
Здравствуйте, Людмила.
Если дом уже построен - попробуйте подать сразу в Росреестр на регистрацию техплан, минуя согласование с военными. Должно сработать.
Юрист, только собираемся строиться. Зарегистрироваться сейчас- то не проблема. Хочется изначально учесть все риски. Ранее были у людей судебные дела о сносе, до принятия ФЗ 191. Как сейчас будет не известно, Администрация утверждает, что закон поменяли только для гражданских аэропортов и ничего больше слышать не хочет. Хотя документально ничем это не подтверждают. Ссылаются на ФЗ от 2017г и наличие в операционной системе приаэродромной территории.
Людмила, Вы же знаете, что снести могут и зарегистрированный дом, если он построен без нужных согласований, только вот непонятно, нужно ли это согласование с вступлением ФЗ191, или нет.
Здравствуйте, Людмила.
Про военные аэродромы действительно нет разъяснений и стройка получается на ваш риск. Все таки советую вам получить положительное уведомление о начале строительства от администрации
Здравствуйте, Людмила.
Действительно были суды, если взять тот же Ростов на Дону - сносили уже построенные объекты. Поэтому рекомендую заблаговременно попробовать все согласовать
Добрый день. ФЗ 191 с. 4ч. 3 Необходимо согласование для гражданских, государственных, экспериментальных аэродромов. ВЗК РФ от 19.03. 1997ФЗ 60 (ред. от 02.07. 2021) ст. 22 Государственная авиация. Вы тоже считаете, что военный аэродром не относится к государственной авиации? Ст. 4ч. 12 отменяет согласования ч 3 для ИЖС.
Добрый день. Понятие государственной авиации указано в ст.22 ВЗК РФ. Согласно ФЗ-191 получение согласования строительства зданий на землях ИЖС, ЛПХ, под садоводство не требуется.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, нужно ли получать разрешение на строительство в Росавиации на участке в СНТ с ВРИ для садоводства и с обременением - приаэродромная территория? Заранее спасибо.
Галина, добрый день. Если участок обременен приаэродромной зоной, то предварительно нужно получить согласование с Росавиацией, подготовить техплан с учетом полученного согласования и передать документы в Росреестр.
Добрый день! Подскажите пожалуйста дом стоит в СНТ г. Домодедово (Востряково), на землях для садоводства. Он подпадает по амнистию? И нужно ли согласование с Росавиацией?
Маргарита, добрый день. "Дачная амнистия" продлена до 2026 года, соответственно Вы можете в упрощенном порядке зарегистрировать право на дом, при регистрации потребуется согласование с Росавиацией.